DuVerne

Александр Гаррос про глобальные хиты русской литературы в "Снобе"

В ноябрьском "Снобе" есть материал Гарроса про отсутствие в новой России глобальных литературных хитов и причинах этого. Очень странное впечатление от материала. Он переполнен духом авторского высокомерия и странных, "синтетических" образов и сравнений. Чего стоит хотя бы следующее: "Я сажусь у окна. Я смотрю на виноградники. На крепенькие, по-аппенински румяные городки. На покатую, поросшую жесткой курчавой зеленью мускулатуру гор, встающих из спектрально-синих озерных ванн." Невольно начинает подташнивать...

Такое ощущение, что это писал робот, которому программно задали правило использовать максимальное количество разных слов для повышения "литературности". Полное отсутствие чувств.

И такой человек рассуждает об отечественной литературе в странном менторском тоне. Дескать современная российская литература "провинциальна" с "ощущением собственной неуспешности и невостребованности".

Ищет причины где-то у других. Напрасно.
DuVerne

Как написать популярную пьесу?

На этот вопрос постарался ответить Бернард Шоу в своем эссе "How to write a popular play?" в 1909 году. Отвечал он со свойственной ему иронией.
Мне понравилась основная мысль о том, как создать не нечто проходное, а более стоящее – нужно не конструировать сюжет (manufacture a plot), а рассказать историю (tell a strory). Настоящий писатель действительно должен интерпретировать жизнь (interpret life), а не просто сообщать о некоторых событиях.
Starbucks

Невероятные приключения Starbucks в России. Начало

Московский Старбакс уже приобрел у нас статус определенной степени гламурности и налет модности. Это забавно, так как «там» это все-таки кафе более дешевое и больше похоже на формат «почувствуй себя богатым» для простых американцев разбавленных куда-то спешащими служащими.

Вообще публика первого Старбакса на Арбате осенью 2007 года – куда не поведешь взглядом, сплошь rich’n’beautiful. Стильные и ухоженные молодые девушки, посещающие новые «модные» места, которые пришли «не за кофе», а «за атмосферой». Вроде бы и логично, но улыбку все равно вызывало.

Со временем классовой революции не случилось и по-прежнему посетители – это наш, так сказать, средний класс и те, кто хочет им себя чувствовать и казаться таким остальным. Разбавляет их творческая интеллигенция, специально для которой присутствуют заморские настольные игры вроде Монополии и Скреббл (до сих пор не понимаю как в нее играть), а также проверенные временем шахматы. Есть и некое подобие библиотеки с фондом, формируемым самими читателями. На Балчуге были «Идиот» Достоевского и Дагестанская литература для школьников 7-го класса.

Руководство российского Старбакса услышало наши молитвы и в день рождения Старбакса на Гашека, 6 там появился бесплатный WiFi.

Двухлетняя история на этом не заканчивается. Но в следующий раз мы посмотрим на типовых посетителей этого «3-го места», места между работой и домом.
DuVerne

Глуховский - чемпион

Оказалось, что Дмитрий Глуховский (Метро 203* )- лидер рейтинга продаж немецкого Амазона среди русских авторов. Он обошел Достоевского и Толстого.

Документальное подтверждение:
http://www.amazon.de/gp/bestsellers/books/287800/ref=pd_ts_b_nav
DuVerne

Верона. Это не только Уильям, наш, Шекспир

Верона – это, конечно, город Ромео и Джульетты. Но, как оказалось, интересен он не только из-за этой трагической истории любви, описанной самым издаваемым в мире автором (который сам в Италии никогда не бывал и историю позаимствовал у итальянских авторов).
Дань любви:



Еще из визитных карточек города – 2-й после Рима колизей. Трудно запомнить по какому параметру. Классика туристического мифотворчества небольших городов – сравниться с известными и большим городом по какому-то труднопроверяемому параметру (от города к городу это то длина, то высота то еще что угодно), чтобы турист под впечатлением сказал «Ого!», лучше прочуствовал величие маленького, но гордого города и осознал эмоциональную отдачу от потраченных на экскурсию денег.

Еще один источник веронского патриотизма – рождественский кекс, конкурирующий с миланским Panettone. По словам веронцев, естественно, гораздо вкуснее конкурента.
Collapse )
DuVerne

Starbucks

Когда tema пожелал Старбаксу победы над конкурирующими Шоколадницей и Кофехаузом в сентябре 2007 года, это звучало достаточно оптимистично. Но у Старбакса явно дело пошло и в Москве их уже десятки – и это при том, что он считается «дорогим». Многие мои знакомые так сразу и говорят, хотя в том же Кофехаузе кофейные напитки также начинаются с 200 рублей. Это скорее «культурное» неприятие, подкрепляемое «рациональным» аргументом».


Starbucks на Арбате в Москве

Но по-моему именно Старбакс является единственным спокойным и приятным местом с духом коллективного индивидуализма (вроде как и сам по себе, но вокруг всегда люди и нет ощущения одиночества) для культурно почитать – неторопливо посидеть в интернете.
DuVerne

Авангардное искусство

Я долго старался понять авангард. Почему вдруг странные сюжеты и непонятные формы? Потом не понял, но почувствовал. Искусство, гармоничное с меняющимся индустриальным миром и обществом, пришедшим на смену традиционному.

Я понял это через картины, которые идеально подходят под современные интерьеры с алюминием, большими свободными пространствами и обилием света.

Но это касалось формы, хотелось же также понять и содержание. Понять по-своему. И вот, что получилось – авангардное искусство сродни физике в XVII веке, когда Галилей перешел от изучения реальных физических объектов к их абстрактным идеальным моделям. Он отбросил все ненужные мелочи и подробности, чтобы ухватить и четко представить самую суть объекта, его истинное содержание.

Мне кажется, что также и в авангарде – при переходе к упрощенным формам и избавляясь от деталей, которые каждый человек может дорисовать по-своему по вкусу, мы подчеркиваем главную идею, основное и самое важное.
DuVerne

Вот и я добрался до ЖЖ!

Итак, всем здравствуйте!
Вот и добрался до ЖЖ! Как до меня Сергей Минаев или Глуховский. Но я буду писать о другом, о том, что близко мне.

Я назвал его так: блог молодого писателя о литературе, кино и искусстве вообще вместе с авторскими наблюдениями из жизни и путешествий. Не рекомендуется детям до 16 лет.

Очень надеюсь, что его можно будет охарактеризовать такими прилагательными: интеллектуальный, сентиментальный, рациональный, немного мистический, аналитичный, критичный, реалистичный, романтичный.

Это мысли о прочитанном, увиденном и подмеченном, высказанные вслух. Мысли, которые очень ждут взаимодействия с мыслями других для обретения гармоничной завершенности.

Для чего? Для того, чтобы сделать жизнь интереснее и получать удовольствие от творчества.